Устав школы (Новый)

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коркмаскалинская средняя общеобразовательная школа» (далее
Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией
образованное в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "Об
образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 и «О некоммерческих организациях» от
12.01.1996 г . № 7- ФЗ.
Постановлением главы АМР « Кумторкалинский район» № 13 от 17.01.2023 г. в
порядке изменения типа муниципального казенного учреждения, «Об изменении
типа муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МР
«Кумторкалинский район» на муниципальные казенные учреждения»,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коркмаскалинская
средняя общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение «Коркмаскалинская средняя
общеобразовательная школа».
1.2. Образовательное учреждение является социально ориентированной
некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль
между участниками.
1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коркмаскалинская
средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование: МКОУ «Коркмаскалинская СОШ»
1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
1.5. Тип учреждения – казенное учреждение.
1.6. Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
1.7. Местонахождение Образовательного учреждения: Республика Дагестан,
Кумторкалинский район, с. Коркмаскала, ул. Дзержинского 45а, что также
является почтовым адресом Образовательного учреждения.
1.8. Учредителем Образовательного учреждения является Администрация
муниципального района «Кумторкалинский район», именуемая в дальнейшем
"Учредитель", которая является и собственником имущества, закрепленного за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
1.9. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом
от 8.8.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей», имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских
учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием
Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в
установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права,
может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
1.10. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в
пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную
2

ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет
Учредитель Образовательного учреждения.
1.11. Образовательное учреждение может на добровольных началах входить в
союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам,
а также в международные организации.
1.12. Образовательное учреждение имеет право совершать как в Российской
Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и
предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами.
1.13. Образовательное учреждение не имеет филиалы и представительства.
1.14. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
федеральными законами требуется специальное разрешение (лицензия),
возникает у Образовательного учреждения с момента его получения и
прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено
законодательством.
1.15. Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными
законодательством Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом
путем выполнения работ, исполнения функций и оказания услуг в сфере
образования.
1.16. В Образовательном учреждении не допускается создание и
деятельность организационных структур политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций.
1.17. Право на выдачу выпускникам документа об образовании
государственного образца, на включение в схему государственного
финансирования и на пользование печатью государственного герба Российской
Федерации возникают у учреждения с момента государственной аккредитации,
подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.18. Права юридического лица у Образовательного учреждения в части
ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на
подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном
учреждении обеспечивается ГБУ «Кумторкалинская центральная районная
больница»
1.20. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм
обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения
образовательного учреждения, в том числе филиалы и представительства не
являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденных директором
образовательного учреждения»
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями Образовательного учреждения являются:
3

- реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление
здоровья детей-школьников;
- разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей;
- становление и формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности: овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни;
- формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса
высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к природе, Родине, семье.
2.2. Основными задачами Образовательного учреждения являются:
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками
исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному
выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное
общество и нацеленного на его совершенствование;
- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, установленного федеральными государственными
образовательными стандартами для общеобразовательных учреждений;
- подготовка всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его
дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся;
- обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного,
ответственного,
творческого,
инициативного,
компетентного гражданина России.
2.3. Для реализации основных задач Образовательное учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов
разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный
график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
4

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы
и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами
основных
общеобразовательных
программ,
определяющих
статус
Образовательного учреждения.
2.4. Для достижения целей деятельности Образовательное учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности:
- Реализация общеобразовательных программ на уровне, начального общего,
основного общего и среднего общего образования, реализация дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, гуманитарного
и других профилей;
- Предоставление социальных условий без обеспечения проживания (группы
продленного дня)
2.4.1. Образовательное учреждение вправе осуществлять иные виды
деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности, в частности
реализовывать программы дошкольного и дополнительного образования детей.
2.5. Образовательное учреждение не преследует получение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги
и заниматься предпринимательской и иной приносящий доход деятельностью в
порядке установленном действующим законодательством, исключительно
соответствующей целям создания Образовательного учреждения.
2.5.1. К (платным) дополнительным услугам относятся:
- Углубленное изучение английского языка и информационнокоммуникационных технологий.
Настоящий перечень видов приносящей доход деятельности является
исчерпывающим.
2.5.2. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной
деятельности Образовательного учреждения.
2.5.3. При оказании платных дополнительных образовательных услуг
Образовательным учреждением заключается договор в письменной форме с
потребителем таких услуг.
2.5.4. Доход от деятельности, указанной в п. 2.4. настоящего Устава,
используется учреждением в соответствии с уставными целями, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса РФ.
3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Образовательном учреждении ведется на русском языке.
3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения
4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
5

действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения
5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ
основного общего образования, условия становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)
общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения 2-3 года) - является завершающим этапом общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных
программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных
интересов им творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору
самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и
возможностей личности.
3.4. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц, их замещающих) в
Образовательном учреждении может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Образовательный процесс в Образовательном учреждении организуется в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ и регламентируется
учебным планом, разработанным в соответствии с примерным учебным планом и
расписанием занятий.
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по
дополнительному образованию через Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста», для реализации разноуровневых
общеобразовательных программ дополнительного образования.
4.2. В Образовательном учреждении применяется пяти бальная система оценок.
4.3. В Образовательном учреждении действует многоуровневая система
промежуточной аттестации учащихся.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих
формах: текущая и годовая.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней,
утвержденным Министерством общего и профессионального образования РФ.
4.4.1. Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую
6

задолженность по одному предмету, могут быть, по решению Педагогического
совета, переведены в следующий класс условно.
4.4.2. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(лиц, их замещающих).
4.4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их
замещающих) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в
форме семейного образования.
4.5. Основной формой обучения в Образовательном учреждении является
классно-урочная система обучения.
4.6. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные
программы осваиваются в очной форме.
4.7. Количество классов в Образовательном учреждении определяется в
зависимости от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и
контрольных нормативов, установленных действующим законодательством
Российской Федерации.
4.8. Наполняемость классов и групп продленного дня в Образовательном
учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
4.9. Учебный год в Образовательном учреждении начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной
программы. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае
учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
4.10. Учебный год составляют учебные периоды: с 1 по 9 классы четверти, с 10 по 11 классы – полугодия.
4.11. В ноябре и марте каждого учебного года проводится
предварительная промежуточная аттестация для обучающихся 10 – 11-х классов.
4.12. После каждого учебного периода следуют каникулы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней и регулируется ежегодно календарным графиком,
разрабатываемым
Образовательным
учреждением
самостоятельно.
Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. Для учащихся 1
класса устанавливаются дополнительные каникулы в
феврале месяце (7
календарных дней).
4.13. Продолжительность учебной недели - 6 дней.
4.14. Продолжительность учебного года составляет:
- в первых классах - 30 недель; - в 2-11 классах - 34 недель
4.15. В Образовательном учреждении устанавливается двухсменный режим
занятий.
4.16. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и по
трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по
информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических
7

занятий) классы с численностью 20 и более обучающихся, при наличии
необходимых средств, могут делиться на две группы.
При наличии необходимых средств, а также в 1-3-х классах при изучении
иностранного языка возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
4.17. В первый класс Образовательного учреждения принимаются дети – 6,6ти летнего возраста, при отсутствии медицинских противопоказаний. Учредитель
вправе разрешить прием детей в Образовательное учреждение в более раннем
возрасте, также при отсутствии медицинских противопоказаний.
4.18. Для зачисления в Образовательное учреждение родители (лица, их
заменяющие) представляют следующие документы:
- Заявление;
- медицинская справка (заключение) об отсутствии противопоказаний для очного
обучения в общеобразовательной организации;
- копия свидетельства о рождении;
- справка о составе семьи, копия документа подтверждающего родство заявителя;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка;
- согласие на обработку персональных данных;
- свидетельство (документ), содержащий сведения о регистрации ребенка по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- другие документы (по усмотрению родителей, законных представителей).
4.19. Прием обучающихся в последующие классы Образовательным
учреждением осуществляется при представлении:
- паспорта ученика (личное дело);
- медицинская книжка ученика;
- Заявление родителей (лица, их заменяющие).
4.20. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 класс)
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
4.21. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей)
только при наличии свободных мест (свободными являются места в классах,
имеющих наполняемость менее 20 человек)
4.22. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению
к обучающимся не допускается.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Основными участниками образовательного процесса в Образовательном
учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Образовательного
учреждения и родители (лица, их замещающие).
5.2. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют право:
5.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением с
Образовательным учреждением.
5.2.2. На оплату труда в соответствии с установленным в учреждении порядком.
8

5.2.3. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной
деятельности.
5.2.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной
работы.
5.2.5. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
5.2.6. Участвовать в управлении Образовательным учреждением в форме
определенном Уставом;
5.2.6. На повышение своей квалификации
5.2.7. Другие права, предусмотренные действующим законодательством и
нормативными правовыми актами.
5.3. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны:
5.3.1. Соблюдать требования: настоящего Устава; правил внутреннего распорядка;
должностной инструкции; внутренних локальных актов и выполнять
распоряжения администрации Образовательного учреждения.
5.3.2. Своевременно и правильно вести установленную Образовательным
учреждением документацию по образовательному процессу.
5.3.3. Удовлетворять требованиям соответствующих педагогических
характеристик.
5.4. Обучающиеся в Образовательном учреждении имеют право:
5.4.1. На получение бесплатного общего образования (начального, основного,
среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
5.4.2. На участие в управлении Образовательным учреждением в форме,
определенной Уставом;
5.4.3. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
5.4.4.На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом.
5.4.5. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную
неприкосновенность, обращение к администрации Образовательного учреждения.
5.4.6. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных
услуг, предусмотренных настоящим Уставом.
5.5. Обучающиеся в Образовательном учреждении обязаны:
5.5.1. Выполнять настоящий Устав, решения органов управления
Образовательного учреждения, распоряжения администрации Образовательного
учреждения, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему
законодательству.
5.5.2. Соблюдать установленные в Образовательном учреждении правила
внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.
5.5.3. Добросовестно учиться;
5.5.4. Бережно относиться к имуществу Образовательного учреждения;
5.5.5. Другие права и обязанности обучающихся регламентируются действующим
законодательством и локальными актами Образовательного учреждения.
5.6. Родители (лица, их замещающиеся) имеют право:
5.6.1. Защищать законные права и интересы детей;
9

5.6.2. Выбирать формы обучения;
5.6.3. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости обучающихся;
5.6.4. Участвовать в управлении Учреждением в форме определяемой настоящим
Уставом;
5.6.5. Знакомиться с Уставом Образовательного учреждения
и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7. Родители (лица, их замещающиеся) обязаны:
5.7.1. Нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
5.7.2. Обеспечить ликвидацию обучающимся (своими детьми) академическую
задолженность, если имело место.
5.7. 3. Выполнять требования Устава
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учредитель на праве
оперативного управления закрепляет за
Образовательным учреждением в целях его уставной деятельности необходимое
движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приемапередачи.
6.2. Образовательное учреждение распоряжается, закрепленным за ним на
праве оперативного управления,
имуществом в пределах, установленных
действующим законодательством РФ, в соответствии с назначением имущества и
уставными целями деятельности.
6.3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником
за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
6.4. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности
у Образовательного учреждения указанных средств ответственность по его
обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным
учреждением, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
6.6. Образовательное учреждение вправе вести, в порядке предусмотренном
действующим законодательством и Уставом, предпринимательскую и иную
приносящую доход деятельность.
6.6.1. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность
Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Образовательного учреждения являются:
- Собственные средства Образовательного учреждения;
- Имущество, переданное Образовательному учреждению Учредителем;
- Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, осуществляемой Образовательным учреждением самостоятельно.
- Спонсорская помощь
6.8. Образовательное учреждение устанавливает заработную плату работникам,
в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их
10

премирования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и по
согласованию с Учредителем.
6.9. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении
Образовательного учреждения, производится в установленном Учредителем
порядке.
6.10. Средства, выделенные Образовательному учреждения Учредителем могут
быть использованы исключительно по целевому назначению.
7. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных законом РФ « Об образовании».
7.1.2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
7.1.3. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации
является руководитель (Директор) образовательной организации,
который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
7.1.4. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся:
7.1.5. Педагогический совет Образовательного учреждения.
7.1.6. Родительский совет Образовательного учреждения
7.1.7. Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения
7.1.8. Общешкольное родительское собрание Образовательного учреждения
7.1.9. Совет обучающихся Образовательного учреждения
7.2. Непосредственное управление Образовательным учреждением
осуществляет Директор.
7.2.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора
Образовательного учреждения производится Учредителем в порядке,
установленном действующим законодательством РФ.
7.2.2. Директор не вправе совмещать свою должность с другой руководящей
должностью в Образовательном учреждении или вне ее.
7.3. Директор Образовательного учреждения:
7.3.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет
контроль над его ходом и результатами, несет ответственность за качество и
эффективность работы Образовательного учреждения.
7.3.2.
Представляет
интересы
Образовательного
учреждения
в
государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях,
организациях, действует без доверенности от имени Образовательного
учреждения.
7.3.3. Является распорядителем денежных средств Образовательного
учреждения в пределах своей компетенции.
7.3.4. Заключает от имени Образовательного учреждения договоры, не
противоречащие действующему законодательству РФ и уставным целям
деятельности Образовательного учреждения.
11

7.3.5. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Образовательного
учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).
7.3.6. Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка
Образовательного учреждения и Правила поведения для обучающихся, другие
локальные акты, организует и координирует их исполнение.
7.3.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный
процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебнометодических документов.
7.3.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание
занятий.
7.3.9. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для
Учредителя.
7.3.10. Составляет и утверждает, в пределах доведенного Учредителем
лимита выделенных бюджетных средств, штатное расписание, тарификационный
список, смету доходов и расходов, разрабатывает и утверждает должностные
обязанности работников.
7.3.11. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный
и обслуживающий персонал Образовательного учреждения.
7.3.12. Является председателем педагогического совета Образовательного
учреждения.
7.3.13. Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
7.3.14. Осуществляет материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями;
7.3.15. Принимает обучающихся в образовательную организацию;
7.3.16. Определяет список учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями;
7.3.17. Осуществляет текущий контроль за успеваемостью и промежуточной
аттестацией обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок
проведения;
7.3.18. Поощряет обучающихся в соответствии с установленными
образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если
иное не установлено действующим законодательством;
7.3.19. Обеспечивает ведение индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также
12

хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных
и электронных носителях;
7.3.20. Обеспечивает совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
7.3.21. Содействует деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации
7.3.22. Организует научно-методическую работу, в том числе организацию и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
7.3.23. Обеспечивает создание и ведение официального сайта
Образовательной организации в сети "Интернет";
7.3.24. Директор Образовательного учреждения несет ответственность за:
- не выполнение функций, отнесенных к компетенции Образовательного
учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения
во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Образовательного
учреждения.
- нарушения штатной, финансовой и бюджетной дисциплины;
- нарушения установленного порядка составления, представления и хранения
финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.
- не соблюдение норм
бюджетного и иного законодательства и
установленного порядка ведения лицевых счетов.
7.4. Педагогический совет Образовательного учреждения является
постоянно действующим (в течении учебного года) органом управления для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членов педагогического совета, Общим собранием трудового коллектива,
избирают из числа педагогических работников Образовательного учреждения.
7.4.1. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность
на основании Положения о педагогическом совете Образовательного учреждения,
утверждаемым Директором Образовательного учреждения.
7.4.2. Педагогический совет Образовательного учреждения:
7.4.2.1. Разрабатывает основные направления и программы развития
Образовательного учреждения, повышения качества образовательного процесса,
представляет их Директору для последующего утверждения.
7.4.2.2. Утверждает план работы на учебный год.
7.4.2.3. Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования.
7.4.2.4. Принимает решения о формах, сроках и порядке проведения
промежуточной аттестации учащихся в не выпускных классах и о количестве
предметов.
13

7.5. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей
(законных представителей) обучающихся в Образовательном учреждении.
7.5.1. Общешкольное родительское собрание собирается не менее одного раза
в течении учебного года.
7.5.2. Общешкольное родительское собрание выбирает из своего состава
Родительский совет Образовательного учреждения.
7.6. Родительский совет обучающихся Образовательного учреждения,
являющийся органом самоуправления, избирается на общешкольном
родительском собрании и подотчетен ему в своей деятельности.
7.6.1. Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим
Уставом и Положением о Родительском совете, утверждаемого педагогическим
советом Образовательного учреждения.
7.6.2. Родительский совет заседает два раза в учебном году.
7.6.3. Компетенциями родительского совета являются:
7.6.4. Содействие администрации Образовательного учреждения в
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных
мероприятий.
7.6.5. Организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей.
7.6.6. Помощь администрации Образовательного учреждения в организации
и проведении общешкольных родительских собраний.
7.6.7. Родительский Совет избирается сроком на текущий учебный год (в
начале учебного года).
7.7. Совет обучающихся Образовательного учреждения создается в целях
доведения до сведения директора Образовательного учреждения
мнения
обучающихся
при
принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
7.7.1. Совет обучающихся формируется на текущий учебный год
и
осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого
Педагогическим советом. Количественный состав и порядок формирования Совета
обучающихся регламентируется Положением Совета обучающихся.
7. 8. Трудовой коллектив Образовательного учреждения составляют все
граждане участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения
осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
7.8.1. На общем собрании трудового коллектива Образовательного
учреждения утверждается отчет директора за истекший учебный год.
7.8.2. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза
в учебном году.
7.8.3. Общее собрание трудового коллектива
принимает решение о
представлении членов педагогического коллектива к присуждению почетных
званий, награждению, оказанию материальной помощи членам трудового
коллектива.

14

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательного учреждения
как юридического лица осуществляется на основании решения Учредителя в
соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательного учреждения,
осуществляются, как правило, по окончании учебного года.
При ликвидации Образовательного учреждения Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные
учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
8.3. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные
объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются в бюджет Учредителя, на цели развития образования.
8.4. Образовательное учреждение считается прекратившим свою деятельность
после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических
лиц.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Устав, изменение (дополнения) в Устав принимаются общим собранием
трудового коллектива Образовательного учреждения после предварительного
обсуждения.
Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
членов педагогического совета.
9.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном
действующим законодательством порядке. Устав вступает в силу со дня его
государственной регистрации.
9.3. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение
может издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации,
правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание
занятий, приказы и распоряжения Директора, решения органов управления и
самоуправления Образовательного учреждения и другие правовые акты.
Директор МКОУ «Коркмаскалинская СОШ»

_______________

Гаджакаева П.Т.

М.П. (подпись)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-909-484-64-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».