23.11.2020
Современное общественное развитие насыщено
множеством проблем, с которыми сталкивается молодежь. Не обладая достаточным
жизненным опытом и умением справляться с возникшими жизненными
трудностями, значительная часть молодого
поколения не может не вызывать тревоги у общества.
Работа по профилактике асоциального и
деструктивного поведения в МКОУ «Коркмаскалинская СОШ» ведется в соответствии с утвержденным планом
мероприятий. Разработана система
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального
поведения несовершеннолетних. В реализации принимают участие все участники
педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители, психологи..
При разработке плана "По профилактике
суицида и суицидального поведения", вместо открытого обсуждения проблемы
самоубийства профилактику суицидального поведения в учреждении образования
учитываем направление саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у
детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на
укрепление психического здоровья в целом.
На основании плана работы проводится
совместное с психологом, социальным педагогом, классными руководителями
наблюдение за течением адаптационного периода, оказывается психологическая
поддержка, помощь. Учащиеся проходят психологическую диагностику, по
результатам проведенного исследования определяется: тревожность:
эмоциональное состояние учащихся, настроение; уровень мотивации. Стоит
отметить, что под особым вниманием находятся учащиеся, состоящие на всех видах
учета, учащиеся из неблагополучных семей, приемные и опекаемые подростки; дети,
родители которых находятся в разводе и, конечно же, одаренные ученики.
Классный руководитель, школьный психолог и
родители, готовясь вступить в кризисную ситуацию и помочь школьнику, оценивают
его достоинства и недостатки, позицию в оценке себя и окружающих. Определяют
его способность быть ответственным за свои поступки и умение защищаться
от негативных воздействий; настраивают школьника на адекватную ориентацию в
кризисной ситуации. Классные руководители посещают семьи обучающихся с целью
изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по
выявленным проблемам.
Общение
классного руководителя и родителей осуществляется не только в стенах школы, но
и за ее пределами - классные руководители посещают семьи обучающихся не только
с целью информирования о неуспехах ребенка в учебе, пропусках уроков, но
и с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования
родителей по выявленным проблемам.
В
работе с семьей используются разнообразные формы работы, активные
взаимодействия и практическая направленность занятий с рассмотрением вопросов
детско-родительских отношениях, проблем и условий семейного воспитания,
межличностных отношений со сверстниками, профилактика семейных конфликтов. Проводятся
собрания, встречи с родителями по темам: "Как помочь первокласснику
адаптироваться к школе", " Ваш ребенок - пятиклассник",
"Трудности адаптационного периода пятиклассников" и др.
В
план воспитательной работы школы внесены темы мероприятий посвященных жизненным
ценностям: темы о здоровом образе жизни, дружбе, добра, взаимопонимания.
Анализируя
эффективность нашей деятельности, приходим к выводу, что данное направление в
настоящее время значимо. Сопровождение учащихся «группы риска» организуется с
момента выявления до окончания обучения подростка в нашем образовательном
учреждении. То есть учащийся будет под особым контролем даже после проведенной
коррекционной работы. В МКОУ «Коркмаскалинская СОШ» нет детей, состоящих на различных видах учета на начало
2020/2021 учебного года.
В целях улучшить психическое здоровье
подростков и профилактики деструктивного поведения, создать благоприятное
психологический климат в коллективе учащихся, повысить компетентность по
профилактике депрессивных состояний и суицидального риска среди детей и
подростков 7, 9 ноября 2020г. в МКОУ «Коркмаскалинская СОШ» были проведены мероприятия.
Мероприятия, пропагандирующие ценность жизни,
позитивное отношение к себе и окружающим, взаимоотношения с родителями,
взаимодействия со сверстниками, направленны на формирование социально-важных
навыков общения, разрешение конфликтов, снятие стрессовых ситуаций, поиск
выхода из сложных ситуаций.